Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглинского района"
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района» спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, под редакцией Н.В. Нищевой Санкт –Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015 г; программы «От рождения до школы», особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей, запросов родителей (законных представителей) воспитанников и программ (комплексных, парциальных, методических пособий)
- построение
системы коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет,
предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного
образовательного учреждения и родителей дошкольников; - комплексность
педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и
психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного
развития, развития физических, духовнонравственных, интеллектуальных и
художественно-эстетических качеств дошкольников. Цели Программы достигаются
через решение следующих задач в соответствии с ФГОС ДО (п.1.6.): - охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач, и
содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного
образования); - создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе художественно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в
том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования
предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия
содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учётом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - обеспечение коррекции нарушений развития
различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им
квалифицированной помощи в освоении Программы; - освоение детьми с ограниченными возможностями
здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной
адаптации; - обеспечение овладения детьми самостоятельной, связной,
грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической
системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую
готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей
ступенью системы общего образования; - подготовка детей к восприятию музыкальных образов и
представлений, заложить основы гармоничного развития (развитие слуха, голоса,
внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных
музыкальных способностей); - приобщение детей к русской народно-традиционной и
мировой музыкальной культуре, подготовить детей к освоению приемов и навыков в
различных видах музыкальной деятельности адекватно детских возможностям,
развивать коммуникативные способности, научить детей творчески использовать
музыкальные впечатления в повседневной жизни; - ознакомление детей
с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме,
обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре,
развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. Цели
части Программы, формируемой участниками образовательных отношений: - построение системы коррекционно-развивающей
психологопедагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий
для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи),
его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
соответствующих возрасту видах деятельности; - созданеи оптимальных условий для всестороннего
полноценного физического развития, укрепления здоровья детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в ДОУ путем повышения физиологической
активности органов и систем детского организма; - приобщение детей к историческим и культурным
ценностям родного района и края, его достопримечательностям, - развитие творческих способностей детей через
продуктивные виды деятельности.; - обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника. Задачи
части АООП, формируемой участниками образовательных отношений: - овладение речью как средством общения, обогащение
активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры
речи, фонематического слуха; ознакомление с книжной культурой, детской
литературой, умение понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки
обучения грамоте; - развитие познавательного интереса, логического
мышления, внимания, памяти, формирование у детей дошкольного возраста знания о
множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического
развития, навыков и умения в счете, вычислениях, измерениях, моделировании,
умения проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитания
аккуратности и самостоятельности; - формирование у ребёнка навыков разумного поведения,
обучение адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в
транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и
другими предметами, животными и ядовитыми растениями; - знакомство с историей, культурой, географическими
особенностями Кубани, села Белая Глина, развитие познавательных способностей,
интереса к жизни народа Кубани в разное историческое время, к природе и людям
труда, творческих и интеллектуальных способностей, речевой культуры; воспитание
патриотических чувств: любовь к местам, в которых ребёнок живёт, к Родине, родному
краю, бережное отношение к природе, чувства сопереживания, гордости за свой
народ, желание приумножать его богатства.