Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглинского района"

Описание образовательной программы

   Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района» спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, под редакцией Н.В. Нищевой Санкт –Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015 г; программы «От рождения до школы», особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей, запросов родителей (законных представителей) воспитанников и программ (комплексных, парциальных, методических пособий) 

Цель Программы:

-    построение системы коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников;

-    комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно­нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач в соответствии с ФГОС ДО (п.1.6.):

-      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-      обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-      обеспечение преемственности целей, задач, и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного образования);

-      создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-      объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе художественно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-      формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-      обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-      формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-      обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

-      освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;

-      обеспечение овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования;Хочу такой сайт

-      подготовка детей к восприятию музыкальных образов и представлений, заложить основы гармоничного развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей);

-      приобщение детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре, подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детских возможностям, развивать коммуникативные способности, научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни;

-      ознакомление детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме, обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре, развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Цели части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

-    построение системы коррекционно-развивающей психолого­педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;

-    созданеи оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития, укрепления здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в ДОУ путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма;

-    приобщение детей к историческим и культурным ценностям родного района и края, его достопримечательностям,

-    развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.;

-     обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи части АООП, формируемой участниками образовательных отношений:

-    овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; ознакомление с книжной культурой, детской литературой, умение понимать на слух тексты различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико­синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

-    развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти, формирование у детей дошкольного возраста знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития, навыков и умения в счете, вычислениях, измерениях, моделировании, умения проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитания аккуратности и самостоятельности;

-    формирование у ребёнка навыков разумного поведения, обучение адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;

-    знакомство с историей, культурой, географическими особенностями Кубани, села Белая Глина, развитие познавательных способностей, интереса к жизни народа Кубани в разное историческое время, к природе и людям труда, творческих и интеллектуальных способностей, речевой культуры; воспитание патриотических чувств: любовь к местам, в которых ребёнок живёт, к Родине, родному краю, бережное отношение к природе, чувства сопереживания, гордости за свой народ, желание приумножать его богатства.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».