Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 Белоглинского района расположено в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами с кабинетами логопедов, спальнями, музыкальным и физкультурным залами, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, медицинским кабинетом, кабинетом педагога-психолога, кабинетом учителя-дефектолога, столовой,пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые ячейки - 10

Спортивный зал

Музыкальный зал

Столовая

Кабинеты учителей-логопедов - 8

Кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Кроме групповых ячеек в ДОУ располагается - музей кубанского быта;

- площадка кубанского подворья;

- уголок сад-огород;

- спортивно-игровой комплекс

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

- демонстрационный материал, дидактические пособия,

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Коррекционно-развивающая работа"

Метод обеспечение РПВ (скачать)

Объекты спорта

Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:

1. Спортивный зал - 1

2. Спортивная площадка -1

3. Физкультурные уголки в группах - 8

игровые участки - 10

Всего - 20

Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

Микроцентр «Физкультурный уголок»в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм

Спортивная площадкаиспользуется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.

Средства обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

oоказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

oудовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

oсоздание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

oоказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;Хочу такой сайт

oсодействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

·печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Условия питания обучающихся в учреждении

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 с 01 августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;

3. Уставом ДОУ;

4. Годовым планом работы.

Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляет МБУЗ «Тихорецкая центральная районная больница». Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;

— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;

— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;

— пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;

— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;

— полноценное 4-х разовое питание;

— утренняя гимнастика;

— занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе;

— ежедневные прогулки;

— спортивные досуги и развлечения.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе и во всех группах, имеется интернет - сайт ДОУ (http://bel12.tvoysadik.ru/), организована работа электронной почты ДОУ Тип подключения к сети Интернет - diesel Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) - 13 Скорость доступа к сети Интернет - 10 Мбит/с

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ № 12 Белоглинского района доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».