Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглиского района"
Описание образовательной программы
Уровень образования: дошкольное образование.
Основная
образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада комбинированного
вида № 12 Белоглинского района разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом основной образовательной программы «От
рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А, с использованием модифицированных парциальных
программ по физическому воспитанию детей «Здоровячок» (автор Максимова И.М.) и по формированию первичных представлений у детей
дошкольного возраста о малой Родине «Родничок» (авторы Н.Н. Петренко, О.А.
Трунова)
Целью Программы является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
Программа направлена на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Программа
включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Целью
Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и др.
Цель достигается через решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. Обеспечение преемственности целей, задач, и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного образования);
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе художественно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10. Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
11. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
В части формируемой
участниками образовательных отношений основными целями является:
- формирование представлений у детей дошкольного возраста о малой Родине
на основе национально-региональных и природных особенностей родного края.
- формирование интереса и
потребности в занятиях физическими упражнениями;
- создание условия для
всестороннего полноценного развития двигательных способностей, укрепления
здоровья, закаливания организма;
- охрана и укрепление физическое и психическое
здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие
Этому способствует решение
следующих задач:
- Приучить к самостоятельному
участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, и при этом побуждать каждого ребенка к
проявлению своих возможностей. В игровой форме развивать основные физические качества:
силу, быстроту, ловкость, выносливость.
-
познакомить детей с историей возникновения села Белая Глина, бытом и традициями
жизни кубанских казаков;
- сформировать
у дошкольников представления о Белоглинском районе, родном селе, природе
родного края, трудовой деятельности белоглинцев;
- дать
элементарные первичные знания о защитниках малой Родины, об именитых людях,
прославивших Белоглинский район;
-
формировать у воспитанников духовно-нравственные и социокультурные ценности,
уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, жителям
Белоглинского района.
Содержание
программ реализуется через игровую, трудовую, продуктивную и другие виды
деятельности, целевые прогулки, экскурсии, видео-путешествия, встречи с
интересными людьми.
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.