Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглиского района"

Описание образовательной программы

Уровень образования: дошкольное образование.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада комбинированного вида № 12 Белоглинского района разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А, с использованием модифицированных парциальных программ по физическому воспитанию детей «Здоровячок» (автор Максимова И.М.) и по формированию первичных представлений у детей дошкольного возраста о малой Родине «Родничок» (авторы Н.Н. Петренко, О.А. Трунова)

Целью Программы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)Описание: Хочу такой сайт.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и др.

Цель достигается через решение следующих задач:

1.    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.    Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3.    Обеспечение преемственности целей, задач, и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного образования);

4.    Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5.    Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе художественно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.    Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7.    Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8.    Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9.    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10.  Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

11.  Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

В части формируемой участниками образовательных отношений основными целями является:

- формирование представлений у детей дошкольного возраста о малой Родине на основе национально-региональных и природных особенностей родного края.

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;Хочу такой сайт

- создание условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей, укрепления здоровья, закаливания организма;

- охрана и укрепление физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие

Этому способствует решение следующих задач: 

- Приучить к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, и  при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, быстроту, ловкость,  выносливость.

- познакомить детей с историей возникновения села Белая Глина, бытом и традициями жизни кубанских казаков;

- сформировать у дошкольников представления о Белоглинском районе, родном селе, природе родного края, трудовой деятельности белоглинцев;

- дать элементарные первичные знания о защитниках малой Родины, об именитых людях, прославивших Белоглинский район;

- формировать у воспитанников духовно-нравственные и социокультурные ценности, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, жителям Белоглинского района.

Содержание программ реализуется через игровую, трудовую, продуктивную и другие виды деятельности, целевые прогулки, экскурсии, видео-путешествия, встречи с интересными людьми.

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1)     полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2)     построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3)     содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4)     поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5)     сотрудничество Организации с семьей;

6)     приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7)     формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8)     возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9)     учет этнокультурной ситуации развития детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».