Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащих обучающихся
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа ДО для обучающихся с нарушениями слуха МБДОУ «Детский
сад комбинированного вида№12
(далее – Программа) разработана в
соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России
14.11.2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 08.11.2022 г. № 955,зарегистрировано в Минюсте России
06.02.2023 г., регистрационный № 72264) (далее
Стандарт) и федеральной адаптированной
образовательной программой
дошкольного образования для
обучающихся с ОВЗ (утверждена приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1022, зарегистрировано в
Минюсте России 27.01.2023 г., регистрационный № 72149).
В содержании
Программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые
вариативные формы организации коррекции отклонений речевого
развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения
и воспитания детей с разными
проявлениями речевой патологии.
Программа включает
три основных раздела
– целевой, содержательный и организационный.
Цель реализации Программы: обеспечение условий
для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста
с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи Программы:
-
реализация содержания АОП ДО;
-
коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с нарушениями слуха;
-
охрана
и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с нарушениями слуха, в том числе их эмоционального благополучия;
-
обеспечение равных
возможностей для полноценного развития ребенка с нарушением слуха
в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса;
-
создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с нарушением
слуха как субъекта отношений с педагогическим
работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
-
объединение обучения
и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных
и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
формирование
общей культуры личности обучающихся с нарушениями слуха, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-
формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с нарушениями слуха;
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки
родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития,
образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с нарушениями слуха;
-
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.