Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим Советом
Протокол №
от _________ 2024 года
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с №12
____________А.С. Михайленко
от ________ 2024 года
Михайленко Анна
Сергеевна
Подписано цифровой
подписью: Михайленко Анна
Сергеевна
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района»
2023 год
Содержание:
I. Аналитическая часть:
1.Общие сведения об образовательном учреждении.
2.Оценка образовательной деятельности.
З. Оценка системы управления учреждением.
4.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
5. Оценка организации учебного процесса.
6.Оценка качества кадрового обеспечения.
7.Оценка учебно-методического, информационного обеспечения и материально технической базы учреждения.
Результаты анализа показателей деятельности
МБДОУ д/с №12 за 2023 год.
Отчет сформирован в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
федерации», пункт 3 части 2 статьи 29;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г.
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организацией,
подлежащей самообследованию».
Целью проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглинского
района» (далее - ДОУ) являются обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности ДОУ.
В ходе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности,
системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация
образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ
показателей деятельности Учреждения.
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
Наименование
образовательное учреждение «Детский сад
образовательной организации комбинированного вида № 12 Белоглинского района»
(МБДОУ д/с №12)
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Адрес сайта
Учредитель
Михайленко Анна Сергеевна
353040, Краснодарский край, с. Белая Глина, ул.
Красная, 165.
8 (86154)72398
detsad_bg@mail. ru
https://bel12.tvoysadik.ru/
Администрация муниципального образования
Белоглинский район
Дата создания
Лицензия
26.12.2014
№06587 от 03.03.2015 серия 23ЛО1 №0003348
Аккредитация
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92
Федерального Закона № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №12 Белоглинского района» (далее - Детский сад) расположено в
жилом районе с. Белая Глина. Основное здание Детского сада построено по нетиповому
проекту, приспособлено с 2015 года под дошкольное учреждение. Проектная
наполняемость на 130 мест. Имеется здание прачечной. Общая площадь зданий3178,2 кв.м.,
из них общая площадь помещений 2378,5 кв.м. В детском саду всего 10 групп, из них 8
групп компенсирующей направленности, 2 – общеразвивающей направленности.
На участке имеется 10 прогулочных участков, спортивная площадка, зеленая зона,
кубанский дворик.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах общеразвивающей направленности - 10,5 часов, компенсирующей
направленности – 10,5 часов. Режим работы групп - с 7:00 до 17:30 ч.
II.
Система управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:
- договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования между МБДОУ и родителями (законными представителями);
- трудовыми договорами (эффективными контрактами) между администрацией
и работниками;
- нормативно-локальными актами;
- штатным расписанием;
- документами по делопроизводству;
- приказами заведующего МБДОУ;
- должностными инструкциями, определяющими обязанности работников
МБДОУ;
- правилами внутреннего трудового распорядка для сотрудников;
- правилами внутреннего распорядка для воспитанников;
- инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей;
- учебным планом образовательной деятельности;
- циклограммами деятельности педагогов;
- образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад
комбинированного вида № 12 Белоглиского района;
- адаптированнаой образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглинского района".
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора методически- учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организации, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных образовательных
программ дошкольного образования: ОП ДО и АОП ДО для детей с ТНР.
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа)
разработана рабочей группой педагогов детского сада и ориентирована на
воспитанников от 2 до 7 лет, посещающих группы общеразвивающей направленности.
Программа разрабатывалась в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
• Федеральным
государственным
образовательным
стандартом,
приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденным приказом
МОН РФ от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Письмом Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г.
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
-образовательным
программам
дошкольного образования»;
• Федеральная
образовательная
программа
дошкольного
образования(утв.Приказом Мин. Просвещения РФ №1028 ОТ 25.11.2022 г.);
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами: СП 2.4.364820
"Санитарно-эпидемиологическиме требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление главного санитарного врача
Российской Федерации №28 от 28.09.2020); СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (Постановление главного санитарного врача Российской
Федерации №2 от 28.01.2021); СанПиН 2.3/2.4.359020 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения" (Постановление главного
санитарного врача Российской Федерации №32 от 21.10.2020.
В детском саду реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к
школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
В 2023 г. Детский сад посещали 130 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет. В Детском
саду сформировано 10 групп, в том числе: 8 групп компенсирующей направленности
- вторая младшая (3-4 лет) группа №1
- - подготовительная (6-7 лет) группа № 2
- старшая (5-6 лет) группа №3
- средняя (4-5года) группа №4
- старшая (5-6 лет) группа №5
- старшая (5-6 лет) группа №6
- средняя (4-5года) группа № 7
- подготовительная (6-7 лет) группа №8
2 группы общеразвивающей направленности
- первая младшая группа (2-3 лет) группа №10
- старшая группа (5-6 лет) группа №9
Распределение детей по возрасту и полу на 31.12.2023:
Наименование показателей
1
Численность воспитанников
всего
из них девочки
Из общей численности
воспитанников
(из стр. 701):
дети с ограниченными
возможностями здоровья
из них – девочки
дети-инвалиды (кроме
учтенных
в стр. 703)
из них – девочки
в том числе в возрасте, лет
Все
го
3
130
44
0
4
0
0
1
5
0
0
2
6
0
0
3
7
16
6
4
8
28
9
5
9
37
12
6
10
30
8
7и
старше
11
4
1
98
0
0
0
11
26
27
27
4
26
0
0
0
5
7
7
7
1
31
0
0
0
3
8
11
5
4
4
0
0
0
1
2
0
0
1
Реализация Программ обеспечивается на основе вариативных форм, способов,
методов и средств, представленных в образовательных программах, методических
пособиях, соответствующих принципам и целям Стандарта и выбираемых педагогом с
учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических
условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и
интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
В детском саду используются такие вариативные формы, способы, методы
организации образовательной деятельности как:
- образовательные ситуации для целой группы (занятия),
- различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и
др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры;
- взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;
- проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники,
социальные акции и т.п.,
- использование образовательного потенциала режимных моментов.
Все формы носят интегративный характер, т. е. позволяют решать задачи двух
и более образовательных областей, развития двух и более видов детской
деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности:
• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
• познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними),
• восприятие художественной литературы и фольклора,
• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал,
• изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка,
• проектная деятельность.
Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при
проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка,
самостоятельной деятельности детей. Она организовывается, во-первых, как совместная
игра воспитателя с детьми, в которой взрослый выступает как играющий партнер и
одновременно, как носитель «языка» игры. Во- вторых, на всех возрастных этапах игра
сохраняется как свободная самостоятельная деятельность детей, в которой они
используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и
взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается независимый от взрослых мир
детства.
Основными принципами организации игровой деятельности являются:
для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен
играть с ними,
на каждом возрастном этапе детям должен открываться новый более сложный
способ игры,
при формировании игровых умений ориентировать детей не только на
проигрывание действия, но и на пояснение его смысла партнёрам.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- наблюдения, итоговые занятия.
Мониторинг эффективности освоения программы проводился с помощью
диагностических карт Верещагиной Н.В.
Образовательный процесс осуществлялся воспитателями Лещенко В.В. (9 группа) и
Малышкина С.В. (10 группа ).Так, результаты качества освоения ООП ДОО на 31.05.2023
года выглядят следующим образом:
Назва
ние
групп
ы
Групп
а
№9
Групп
а №10
Всего
Колич
ество
детей
Социально
Познавательн
коммуникатив
ое развитие
ное развитие
+
v
0
+
v
0
Речевое
развитие
+
v
Художественн
о–
эстетическое
развитие
0
+
v
0
Физическое
развитие
+
v
0
0
17
6/35%
11/ 0
65%
7/41
%
10/5
9%
0 6/35
%
11/6 0 7/41
5
%
10/5
9%
0 5/29
%
12/7
1%
15
12/81
%
18
58%
3/19 0
%
14 0
42%
12/8
8%
21
64%
3/12
%
12
36%
0 12/8
1%
19
58%
3/19 0 12/7
%
1%
14
19
42
58%
%
3/29
%
14
42%
0 12/8
0%
18
55%
3/20/ 0
%
15
45%
32
%
Анализ реализации программного содержания по образовательным областям в целом
показало хорошие результаты. Тем не менее, во всех группах есть воспитанники,
освоившие программ по этой ОО не в полном объеме. Необходимо продолжать работу по
социально-коммуникативному развитию в летний период для полноценной подготовки
воспитанников к усвоению программы следующего возраста.
Мониторинг позволил выявить воспитанников, освоивших ООП ДО не в полном объеме, а
также определить направления индивидуальной работы с этими воспитанниками в летний
период. Анализ показал, что причиной частичного освоения программы воспитанниками
являлись несистематическое посещение детского сада, индивидуальные особенности,
недостаточное внимание родителей к рекомендациям педагогов.
В летний период ДОУ свою деятельность не осуществлял, поэтому дополнительной
индивидуальной работы с воспитанниками не проводилось.
Эффективность реализации АООП ДО в группах компенсирующей направленности
АООП ДО в группах компенсирующей направленности разработана на основе программы
для детей с тяжелыми нарушениями речи Нищевой Н.В. Мониторинг эффективности
освоения программы проводился с помощью диагностических карт Нищевой Н.В. В ДОУ
по АООП обучатся 8 групп компенсирующей направленности.
Результаты итогового мониторинга детского развития за 2022 – 2023 учебный год
групп компенсирующей направленности.
Процент повышения знания
Речевое развитие
№
груп
пы
Кол-во
детей
Звуко
произноше
ние
Развитие
связной
речи
Грамматический
строй речи
Фонематическо
е
восприятие
1
2
3
4
13
14
12
13
11%
12%
7%
14%
10%
8%
8%
16%
9%
7%
7%
10%
15%
14%
7%
12%
Процент
повышения
знаний детей по
выполнению
программы
за уч.год.
10%
11%
7%
13 %
5
6
7
8
10
12
12
12
8%
8%
10%
17%
9%
8%
14%
14%
8%
8%
6%
17%
8%
8%
6%
20%
8%
8%
9%
17%
Освоение АООП ДО по областям
№
гру
пп
ы
1
2
3
4
5
6
7
8
Формирование
Кол-во
Развитие
элементарных Изобразитель Игровая Конструктив
детей
речи
13
14
12
13
10
12
12
12
математически
-ная
деятельно
х
деятельность
сть
представлений
5%
12%
7%
8%
20%
8%
6%
24%
5%
10%
7%
7%
20%
7%
6%
22%
6%
5%
8%
8%
20%
9%
5%
22%
7%
15%
9%
9%
20%
9%
6%
24%
ный
праксис
Трудовая
деятельнос
ть
7%
7%
8%
9%
20%
9%
6%
26%
8%
21%
9%
9%
40%
9%
6%
24%
Процент
Навыки
повышен
самообслу ия знаний
живания
ребенка
за уч. год
7%
20%
9%
9%
40%
10%
6%
22%
6%
13%
8%
8%
36%
9%
6%
23%
Анализ реализации АООП по образовательным областям позволяет сделать вывод, что на
начало года и конец видна динамика в развитии и наиболее грамотно и эффективно
построена работа по конструктивному праксису и развитию речи. Однако стоит заметить,
что процент повышения уровня усвоения по областям примерно одинаков, что говорит об
эффективности работы воспитателей
Индивидуальная педагогическая диагностика показала, что имеются дети, не в полном
объеме овладевшие отдельными разделами различных образовательных областей.
Необходимо в летней период продолжать образовательную деятельность с этими
воспитанниками
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022-2023 учебном году проводился
анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу (119 семей)
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Матери одиночки
Многодетные
Оформлено опекунство
104
15
8
29
2
Процент от общего
количества семей
воспитанников
87%
13%
7%
24%
2%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
40
53
37
Процент от общего
количества семей
воспитанников
31%
41%
25%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.
С 01.09.2023 г. воспитательные работы в МБДОУ д/с №12 строится на основе
Рабочей программы воспитания, разработанной на основе следующих нормативноправовых документов:
- Федеральный закон от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее Указ Президента РФ).
- План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом
России 14 ноября 2013 г. № 30384);
- С учетом «Примерной рабочей программы воспитания», разработанной
сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного
задания и одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию.
Календарный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей и
модели года Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №12.
События и мероприятия проводятся как для всего детского сада, так и внутри групп
согласно возрастным особенностям и тематическим неделям, так как воспитательнообразовательный процесс реализуется в плавной интеграции задач образовательных
областей по ФГОС ДО с задачами по базовым ценностям воспитания, создавая фокус на
процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе.
Праздничные, досуговые мероприятия по основным календарным праздникам, с закладкой
в цель мероприятия основных задач по ценностям воспитания, заявленным в данной
Программе воспитания (Родина и природа, труд, знания, культура и красота, и др.) для
всего детского сада разрабатываются специалистами (музыкальные руководители,
инструкторы по физ. культуре, логопеды, ст. воспитатель).
Для мероприятий внутри группы воспитатель самостоятельно выбирает конкретные
формы реализации воспитательных задач по предлагаемым в Программе задачам базовых
воспитательных ценностей указанных в каждом направлении развития. В ходе
планирования и доработки должны быть определены смысл и действия взрослых, а также
смысл и действия детей в каждой из форм.
События, формы и методы работы по решению воспитательных задач могут быть
интегративными.
Каждый воспитатель использует конкретные формы реализации воспитательного события
согласно возрастным особенностям детей. В ходе планирования должны быть определены
цель и алгоритм действия взрослых, а также задачи и виды деятельности детей в каждой из
форм работы. Предлагаемый календарный план работы отражает специфику дошкольного
возраста и возможность педагога реализовать задачи программы воспитания посредством
совместной деятельности ребенка и взрослого максимально исходя из интересов детей, не
привязываясь к временным рамкам в режиме дня.
В рамках реализации Рабочей программы воспитания в МБДОУ д/с №12" в период с
01.09.2022 г. по 31.05.2023 г. были организованы и проведены различные формы работы
(квесты, беседы, игры, выставки, развлечения) в рамках муниципальных и краевых
мероприятий:
Сентябрь 2022
Октябрь 2022
Ноябрь 2022
Декабрь 2022
Кубанская Ярмарка День матери Моя
День неизвестного
Тематическое
Родина
солдата
развлечение «День Осенины
Всемирный день
День Народного
Международный
знаний»
хлеба
Единства -4 ноября. день инвалидов
Всероссийский
открытый урок
ОБЖ солидарности
в борьбе с
терроризмом День
дошкольного
работника
Январь 2023
Февраль 2023
Март 2023
День освобождения Первоцветы Кубани День объединения
Белоглинского
День защитника
России и Крыма
района
Отечества
День Воды.
День снятия
блокады
Ленинграда
Апрель
Май 2023
2023
Междунар Праздник
одный
весны и
день птиц труда
День
День
космонавт Победы
ики
Пасха
Регулярно проводятся выставки детско-родительских работ - каждые две недели
обновляется стенд для рисунков по теме недели, по сезонам проводятся выставки поделок
из природного и бросового материала.
Так же посезонно проводятся конкурсы чтецов, цель которых - привить любовь и интерес к
отечественной литературе, а также развитие артистических способностей, формирование
опыта публичных выступлений.
Одной из форм воспитательной работы являются ежедневные минутки безопасности,
которые напоминают детям о правилах поведения на улице, на дороге, в природе, дома и
формируют модель безопасного поведения в различных ситуациях.
Консультационный центр
На основание п.3 ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации от 29.12.2012 г. №273, ФГОС ДО, Конституции РФ, СТ 43 Семейного кодекса,
Уставом МБДОУ д/с №12 и другими нормативными актами на базе МБДОУ д/с №12
функционирует Консультационный центр по оказанию психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста,
преимущественно не посещающих дошкольную организацию,
в том числе с
ограниченными возможностями здоровья.
Целью деятельности Центра является обеспечение доступности дошкольного образования,
единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения
педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих
детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья на безвозмездной основе.
Организация
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) в Центре строится на
основе интеграции деятельности специалистов образовательной организации (заведующего,
старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога,
воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя).
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или
несколькими специалистами одновременно.
Предоставление консультативной помощи родителям (законным представителям)
может осуществляться:
- в устной форме по личному обращению;
- в устной форме по телефонному обращению;
- в устной форме через источники Интернет (Онлайн).
Вся информация о деятельности Консультационного центра размещена на сайте
МБДОУ д/с №12. Работает горячая телефонная линия, электронная почта. Собран банк
консультационных материалов по вопросам воспитания детей в форме семейного
образования.
В 2023 году проведено 527 занятий с родителями (законных представителей) детей,
не посещающих детский сад. Всем оказана необходимая консультативная помощь.
В 2020 году Консультационный центр по оказанию психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста,
преимущественно не посещающих дошкольную организацию,
в том числе с
ограниченными возможностями здоровья функционирующий на базе МБДОУ д/с №12 стал
победителем краевого конкурса на звание «100 лучших Консультационных центров
Краснодарского края».
Сенсорная комната
С 01 октября 2022 года в ДОУ начала свою работу сенсорная комната. Для этого
была разработана рабочая программа занятий детей с педагогом-психологом и учителемдефектологом в комнате с сенсорным оборудованием «Сенсорная комната – Звездное
детство». Программа предусмотрена для детей, выведенных на динамическое наблюдение
по итогам заседании ППК. В 2023 году программу освоило 27 детей. Основными целями
программы стали профилактика эмоционального напряжения, развитие сенсорных эталонов
и повышение уровня сенсорного развития у детей старшего дошкольного возраста.
Благодаря программе снимается
эмоциональная напряженность, поддерживается
положительная самооценка, создается позитивный настрой, усиливаются конструктивность
поведения и способность осознать основания собственных действий, мыслей, чувств. Как
результат этой работы происходит развитие продуктивности и контактности во
взаимоотношениях с людьми, в возможности осуществить саморуководство и
саморегуляцию, стать целостной личностью: физически и психологически здоровой.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Для создания эффективной системы коррекционной и образовательной работы в
течение 2023г. в группах компенсирующей направленности были созданы следующие
условия.
1. Разработана АОП ДО для детей с ТНР на основе ФОП.
2. Организованна предметно-пространственная среда, представленная специально
организованным пространством групповой комнаты, материалами, оборудованием, и
средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их
здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции нарушений
речевого развития детей с ТНР.
3. Доукомплектовано
программно-методическое
обеспечение
для
организации
образовательной деятельности в соответствии с АОП ДО.
4. Коррекционная работа с воспитанниками обеспечивалась 8 учителями- логопедами,
учителем – дефектологом, педагогом-психологом, 18 воспитателями, имеющими
соответствующие дипломы об образовании и переподготовке.
Отчет о мероприятиях разного уровня за 2023:
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА
Запланированные мероприятия внутри ДОУ:
Тема МО
РМО
Создание
современных
условий
для
развития
коммуникации
дошкольников
в
рамках
театрализованной
деятельности.
МО
Становление
личности ребенка
через
игровую
деятельность.
Дата
проведения
Форма проведения
15-16
1 Образовательная
февраля
деятельность с элементами
в МБДОУ
театрализованной (видеопоказ)
№4
2.Из опыта работы
« Познавательно- речевое
развитие детей дошкольного
возраста в рамках
театрализованной
деятельности».(видеопоказ)
8 февраль 1.
Роль игровых технологий
в формировании личности
дошкольника.
2.Формирование личности
ребенка через игровую
деятельность. (презентация)
Ответственные
Камышанова Н.Ю
Семенихина Г..В
Малышкина С.В
Стрелкова Н.А.
РМО (совместно с
логопедами)
апрель
Проектноисследовательская
деятельность
у
дошкольников.
МО
Проектная
деятельность
ДОУ
№
п/
п
Из опыта работы Проект
« Воздух- невидимка»
Обединская Л.А
Социально- значимый проект Игинова Н.А.
«Деревья –наши друзья»
Социально-значимый
проект Дергоусова Н. А
«Книга и я лучшие друзья»
в
Социально-значимый
, Лещенко В.В
природоохранный
проект
«Эколята- дошколята»
Проект «Соль – это интересно» Жерлицына Т.И
Смотры - конкурсы, выставки внутри ДОУ
Мероприятие. Тематика
Срок
3
Конкурс чтецов «Здравствуй Осень золотая»
4
Конкурс-выставка детско-родительских работ
«Дары осени»
Смотр - конкурс «Лучшее оформление группы к
Новому году»
Ответственные
октябрь худ.эстет. группа
5
октябрь
худ.эстет. группа
декабрь
худ.эстет. группа
январь
худ.эстет. группа
Выставка поделок «"Новогодний серпантин»
худ.эстет. группа
7
8
Онлайн-Флэшмоб "Папа может"
Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества
Выставка поделок к 8 марта
Смотр военно-патриотической песни
Выставка рисунков "Эколятами растем!"
Выставка поделок «Пасхальный перезвон»
Выставка рисунков ко Дню Победы
февраль
февраль
март
март
апрель
апрель
апрель
худ.эстет. группа
худ.эстет. группа
худ.эстет. группа
худ.эстет. группа
худ.эстет. группа
худ.эстет. группа
Муниципальные и краевые конкурсные . мероприятия:
Результат
№
п/ п
1
Мероприятие. Тематика
Срок
Ответственные
Муниципальный этап краевого
конкурса «Воспитатель года
Кубани-2024»
Октябрь
2023
восп-ль Малышкина
С.В.
Победитель
Акции, проекты вне плана:
Месяц
Тема, показатели
сентябрь День КК
Все группы
октябрь
Старшие-подгот. группы
ноябрь
80-летие освобождения
Кавказа
Флешмоб ко Дню матери
Участники
Все группы
ноябрь
Фестиваль народный кухонь ко Средние-подготовительные
дню народного единства
декабрь
декабрь
Январь
Январь
День неизвестного солдата
Движение дедов Морозов
Зоя-герой
Блокадный хлеб
Народные гуляния
«Масленица»
Флешмоб ко дню
освобождения Крыма
Рисуем Победу
Старшие-подгот. группы
Средние-подготовительные
Педагоги
Старшие-подготовительные
Окна Победы
Все группы
Урок Арктики
Все группы
март
март
Мартапрель
Мартапрель
май
Все группы
Подготовительные группы
Все группы
Оценка кадрового обеспечения
Сведения о педагогическом персонале организации.
Распределение по уровню образования.
из них имеют образование:
среднее
Всего
профессиональное
Наименование
работни
из них
из них
образование по
показателей
ков,
высшее
педагогич
программам
человек
педагогическое
еское
подготовки
специалистов
среднего звена
3
4
5
7
1
6
Численность
педагогических
работников - всего
в том числе:
воспитатели
старшие
воспитатели
музыкальные
руководители
34
18
18
16
16
21
5
5
16
16
1
1
1
0
0
1
1
1
0
0
инструкторы по
физической
культуре
учителя- логопеды
педагогипсихологи
Учитель дефектолог
Наименование
показателей
1
Численность
педагогически х
работников всего, человек
в том числе:
воспитатели
старшие
воспитатели
музыкальные
руководители
инструкторы по
физической
культуре
учителялогопеды
педагогипсихологи
Учительдефектолог
1
1
1
0
0
8
8
8
0
0
1
1
1
0
0
1
1
1
0
0
Распределение педагогического персонала по возрасту
Число полных лет по состоянию на 1 января 2024 года
мол
40-4 45-4 50-5 55-5 60-6
оже 25
30-34 35-39
65 и более
29
4
9
4
9
4
25
лет
3
4
5
7
9
6
8
10
11
12
0
0
1
5
0
0
1
3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5
4
7
4
8
0
0
6
2
6
0
1
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
3
1
1
2
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
3
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 59 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 34 человека.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию - 1 педагог;
первую квалификационную категорию - 7 педагога;
-на соответствие занимаемой должности – 2 педагога.
Также прошли курсы повышения квалификации 4 педагога ( дистанционно)
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Оценка учебно-методического обеспечения
В 2023 учебном году Детский сад пополнил учебный комплект к адаптированной
основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Нищевой Н.В.. Закуплены «Рабочие тетрадь для развития математических
представлений у дошкольников с ОНР» для компенсирующих групп, «Рабочие тетради
для развития речи и коммуникативных способностей» для компенсирующих групп и
рабочие тетради «Математика для дошкольников» для общеобразовательных групп.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- персональные компьютеры, принтеры, МФУ, сканеры.
- программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и
эффективной
реализации
образовательных программ.
Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
- групповые помещения - 10;
- спальни – 10;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- сенсорная комната;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский кабинет - 1;
- кабинет логопеда (находятся в групповых)-8;
- кабинет психолога-1;
- кабинет завхоза.
Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об
образовании», который в п.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного
учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время
образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по
обеспечению безопасности в детском саду являются:
пожарная безопасность;
антитеррористическая безопасность;
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
охрана труда.
Детский сад» в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются
требования к содержанию эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на
каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, по плану проводятся
занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать
при пожаре, отрабатываются действия при ЧС и ситуациях возникновения
антитеррористической опасности, а также проводятся целевые инструктажи, тренинги,
беседы с детьми. В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский
пульт. Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка (2) сигнализации (КТС) . На
выходах из детского сада установлены камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда является создание и обеспечение здоровых и
безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников
в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального
режима труда обучения и организованного отдыха.
Материально-техническое обеспечение для проведении занятий с
воспитанниками
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
• Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологическиме требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Постановление главного санитарного врача
Российской Федерации №28 от 28.09.2020); СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания" (Постановление главного санитарного врача
Российской Федерации №2 от 28.01.2021); СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
(Постановление главного санитарного врача Российской Федерации №32 от 21.10.2020.
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Взаимодействие с социумом.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом:
Школами с.Белая Глина, детской музыкальной школой, детской районной
библиотекой, районным домом культуры, краеведческим музеем, Домом творчества,
ДЮСШ, районным обществом инвалидов.
Вывод: МБДОУ д/с №12 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность организована в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с
ФГОС ДО.
Приложение N 1 Утверждены приказом
Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 (ред. от
15.02.2017)
Показатели
деятельности МБДОУд\с№12, подлежащей самообследованию за 2023 год
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 (в редакции приказа от
14.12.2017 г. № 1218)
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
Единица
измерения
130 человек
130 человек
0 человек
0 человек
0 человек
15 человек
115человек
130 человек/ 100
%
130 человек
/100%
0 человек/ 0 %
0 человек/0%
98 человек/ 75%
0 человек/0%
98 человек /
100%
98 человек/100%
0,6 дней
34 человек
21 человек/ 62 %
21 человек/ 62%
13 человек/ 38%
13 человек/ 38%
27 человек/ 79 %
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
11 человек/ 32 %
16 человек/ 47 %
1 человек/ 3%
11 человек/ 32 %
0 человек/ 0 %
12 человек/
35%
36 человек/100%
36 человек/100%
34 человек/ 130
человек
да
да
да
да
да
18,7 кв.м.
3,1 кв.м.
да
да
да