Положение ППк МБДОУ дс 12

СОГЛАСОВАНО
Протокол педагогического совета
№___ от «___» _______20____г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ д/с №12
_______________А. С. Михайленко
Приказ №______от «____»______20___г.

цифровой подписью:
Михайленко Анна Подписано
Михайленко Анна Сергеевна
Дата: 2022.12.09 15:09:11 +03'00'
Сергеевна

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района»
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из
форм
взаимодействия
руководящих и педагогических работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района»,
осуществляющей образовательную деятельность (далее - ДОУ), с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников
для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе ДОУ любого типа независимо от ее организационноправовой формы приказом заведующего ДОУ.
Для организации деятельности ППк в ДОУ оформляются:
- приказ заведующего ДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное заведующим ДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.

Порядок хранения и срок хранения документов ППк должен быть определен в
Положении о ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель заведующего ДОУ (старший
воспитатель), заместитель председателя ППк (определенный из числа членов
ППк при необходимости), педагог-психолог, учителя-логопеды, учительдефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа
членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный
процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии
с
соответствующим
федеральным
государственным
образовательным стандартом (далее – ФГОС).
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника
(приложение 4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение
и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников
ДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения воспитанника.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата,
размер которой определяется ДОУ самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя
из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с
письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует
подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ведущий специалист: логопед/воспитатель. Ведущий
специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения воспитанника
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию,
медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня/снижение
двигательной нагрузки;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей
(законных представителей).

Приложение 1
Документация ППк:
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме:
№ п/п

Дата

Тематика
заседания

Вид
консилиума
(плановый/внеплановый)

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№
п/
п

№
п/
п

ФИО
воспитанника
/группа

Дата
Инициатор Повод
Коллегиаль
рождения обращения обращения ное
в ППк
заключение

Результат
обращения

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного
обследования, характеристика или педагогическое представление на
воспитанника, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на
ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе,
проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта
развития хранится у председателя консилиума и выдается педагогам и
специалистам, работающим с воспитанником).
8. Журнал направлений воспитанников на ПМПК по форме:
ФИО
Дата
Цель
Причина Отметка о Получено:
ФИО
воспитан рожде направл направле получени далее
родителя
ника,
ния
ения
ния
и
перечень
(законного
группа
направлен документов, представит
ия
переданных еля) пакет
родителя родителям
документов
ми
(законным
получил(а)
представите Дата.
лям)
Подпись.
Расшифров
ка.

Приложение 2
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОГЛИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 12 БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА»
Красная ул. 165, Белая Глина с.,
Краснодарский край, 353040, Россия
тел./факс: (86154)7-23-98; тел.: (86154) 7-25-13

ОГРН 1022303499789 ОКПО 01446181
ИНН 2326006763 КПП 232601001
от________________№____________
на №______________________от____________

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района»
Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ДОУ, роль в ППк), И.О.
Фамилия (мать/отец ФИО воспитанника).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на воспитанника,
результаты продуктивной деятельности воспитанника, копии рабочих тетрадей
и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк _______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Приложение 3
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОГЛИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 12 БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА»
Красная ул. 165, Белая Глина с.,
Краснодарский край, 353040, Россия
тел./факс: (86154)7-23-98; тел.: (86154) 7-25-13

ОГРН 1022303499789 ОКПО 01446181
ИНН 2326006763 КПП 232601001
от________________№____________
на №______________________от____________

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района»
ФИО воспитанника:________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата рождения воспитанника:________________________________________
Группа:____________________________________________________________
Образовательная программа: _________________________________________
Причина направления на ППк:________________________________________
Коллегиальное заключение ППк_______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________

(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из
актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков
оказания психолого-медико-педагогической помощи.

Рекомендации педагогам_____________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации родителям_____________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Приложение: ______________________________________________________
__________________________________________________________________

(планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы)

Председатель ППк _____________________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:___________________________________________ И.О. Фамилия
___________________________________________И.О. Фамилия
С решением ознакомлен(а) _________________/_______________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: ____________
________________________________________________________________
________________/________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление
психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления
на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)

__________________________________________________________________
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию______________________;
- программа обучения (полное наименование)___________________________
__________________________________________________________________;
- форма организации образования:
1. в группе_________________________________________________________
группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая)

2. на дому_________________________________________________________;
3. в форме семейного образования_____________________________________;
4. сетевая форма реализации образовательных программ__________________;
5. с применением дистанционных технологий___________________________.
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): _______________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное
обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.

- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные
отношения и количество детей/взрослых)_______________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________;
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается
наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или

антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также
переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких

членов

семьи,

низкий

уровень

образования

членов

семьи,

больше

всего

занимающихся

ребенком)._________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными
нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало,
частично опережало)_______________________________________.

2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает)__
__________________________________________________________________.
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):
крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная_______
____________________________________________________________________
________________________________________________________________.
4. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП)
__________________________________________________________________;
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или,
для воспитанника по программе дошкольного образования: достижение
целевых
ориентиров
(в
соответствии
с
годом
обучения)
__________________________________________________________________.
5. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивностъ в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику
обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность,
фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом
(ухудшается,
остается
без
изменений,
снижается),
эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и
пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемостъ
(высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная,
незначительная) и др________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей,
пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых
родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом, репетиторство)__________________________________________
__________________________________________________________________.
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать)__________________________________________
__________________________________________________________________;
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда
начались/закончились занятия),

регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих
специалистов______________________________________________________.
9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать)_________________________________________________.

10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений
развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной
профилактической работы___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.

«___»_____________20___г.
(Дата составления документа)

________________/__________________

Подпись председателя ППк

Расшифровка

__________________________________________________________________
Дополнительно:
1. Для воспитанника обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы,
динамику в коррекции нарушений.
2. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума,
Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля,
в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/психолог/дефектолог).

Приложение 5
Согласие
родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк
Я, __________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(серия, номер паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, группа, в котором/ой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ___________ 20___ г.
________________/_____________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (86154) 7-23-98, +7 (86154) 7-25-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».